Многоуровневая автомобильная развязка на подлете к аэропорту Внуково – фото.

Многоуровневая автомобильная развязка на подлете к аэропорту Внуково – фото.


      1 февраля 1985 года под Минском сразу после взлета разбился самолет Ту-134, погибли люди. Однако предпосылки такого трагического развития события создавались в течение нескольких предшествовавших авиакатастрофе дней. Вот как это было. 25 января этот лайнер совершил свой последний нормальный полет. Погода в последние дни января была сложная и переменчивая - резкие перепады температуры, дождь, мокрый снег и опять сильный мороз. С 26 по 30-е января самолет стоял на открытой стоянке, испытывая на себе всю переменчивость погоды. За это время он покрылся приличным слоем замерзшего снега и льда. В пять утра 1 февраля лайнер был облит горячей водой с целью удаления льда и снега, после чего обработан составом «Арктика». Все это было сделано в полумраке и при плохом освещении, так как рабочие участки в аэропорту Минска на тот момент не были закончены производством.
      Самолет был подан под загрузку пассажирами и багажом, после чего вырулил на взлетно-посадочную полосу без тщательного осмотра его поверхности экипажем. В 7 часов 55 минут лайнер оторвался от ВПП и начал набирать высоту. Внезапно, примерно через 5 секунд на высоте 36 метров упали обороты левого двигателя, а через 60 секунд на высоте 220 метров приказал долго жить и правый двигатель. По инерции самолет еще успел набрать высоту 250 метров, причем закрылки и шасси уже были убраны, после чего спланировал на лес, пролетев еще 570 метров после первого удара о деревья, разрушился и сгорел. В ходе расследования причин авиакатастрофы были обнаружены одинаково оплавленные лопатки в обоих двигателях, что могло быть вызвано только одной общей для них причиной. Обычный лед, не очищенный должным образом с кромок воздухозаборников и попавший в силовые установки, разрушил их. Лишившись тяги, самолет начал терять высоту и врезался в лес.




На главную страницу