При ближайшем рассмотрении видно, какие мощные прожектора предусмотрены для обозначения створа ВПП в темное время суток – фото.

При ближайшем рассмотрении видно, какие мощные прожектора предусмотрены
для обозначения створа ВПП в темное время суток – фото.


      30 августа самолет Ту-134 совершал рейс Горький - Челябинск - Алма-Ата, и в 20 часов 20 минут находился на подлете к аэропорту Алма-Аты. В этом же районе находился лайнер Ил-62, запросивший разрешение на посадку и получивший его. Самолету Ту-134 диспетчером была дана команда отвернуть от заданного курса вправо, в сторону гор, на курс 141 градус. Как выяснилось после прослушивания переговоров, имевших место в кабине пилотов Ту-134, экипаж понимал, что уходит в горы при полном отсутствии видимости.
      Однако никаких претензий, мер, переговоров с диспетчером относительно полета в сторону гор глубокой ночью предпринято не было. Диспетчер был занят заводом на посадку самолета Ил-62, и не контролировал полет Ту-134 в течение полутора минут. Команда диспетчера лечь на курс 40 градусов оказалась запоздалой, когда Ту-134 на удалении в 37 километров от ВПП врезался в гору, так как ушел в сторону гор на малой высоте. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту погибли, среди обломков найдено не менее 90 трупов.




На главную страницу