Фотокамерой без большого оптического увеличения сложно сделать фотографию самолета, закрывающего полнеба – фото.

Фотокамерой без большого оптического увеличения сложно сделать
фотографию самолета, закрывающего полнеба – фото.


      23 декабря 1973 года недалеко от аэропорта города Львов разбился самолет Ту-124 с 11-ю пассажирами и 6-ю членами экипажа на борту. Вылетел этот борт из аэропорта Львова в 22 часа 4 минуты при отличных метеоусловиях, однако когда Ту-124 набрал высоту порядка 1200 метров, от пилотов было получено сообщение о пожаре в левом двигателе. Было немедленно дано разрешение на аварийную посадку, для чего пилотам необходимо было развернуть самолет и попытаться посадить его. С земли хорошо были видны языки пламени со стороны левого двигателя, и все подумали, что лайнер при взлете зацепил стрелу подъемного крана, стоявшего в створе взлетно-посадочной полосы. Тем временем, из-за небольшого удаления от аэропорта пилотам Ту-124 не удалось совершить разворот по направлению к ВПП. Пролетев дугу радиусом 9 километров, самолет столкнулся с землей в месте встречного подъема рельефа местности и полностью разрушился. Авиакатастрофа произошла недалеко от села Миклош на расстоянии 18-и километров от аэропорта. Все 17 человек, находившиеся на борту, погибли. Детали Ту-124 разлетелись по направлению полета на расстояние до 1000 метров, а двигатели улетели вперед на 700 метров. Скорость в момент удара о грунт составляла примерно 530 км/ч. Расследование причин этой авиакатастрофы показало, что двигатели не горели, и ответ дал лишь детальный осмотр всех деталей силовых установок.
      В момент максимальной нагрузки оторвалась одна из лопаток компрессора, что вызвало резкий дисбаланс в двигателе, после чего произошло отсоединение питающей трубки топливопровода. Топливный насос продолжал работать, и мощная струя керосина, воспламенившись, как резаком начала резать и плавить все вокруг. Пламя высокой температуры прожгло левый борт самолета, а в двигателе огня не было. Причина отрыва лопатки компрессора очень интересна. Лопатка компрессора крепится круглым стальным стержнем к его диску, и испытывающие огромные перегрузки стержни изготавливаются из закаленной стали по специальной технологии. Так вот, один из новоиспеченных рационализаторов Пермского завода внес предложение не закалять каждый стержень по отдельности, а калить пучок стержней, что будет быстрее и дешевле. Как ни странно, руководство завода приняло на ура это предложение, и внесло изменения в технологию. В результате центр пучка стержней оказался не закаленным, и эти детали попали на сборку двигателей Ту-124. Когда двигатели находились на максимальной мощности, а такое происходит при взлете воздушного судна, незакаленный стержень не выдержал нагрузки. Вот вам простая история про рационализацию в авиастроении.




На главную страницу