Яркий пример того, как самолеты могут одновременно смотреть в разные стороны – фото.

Яркий пример того, как самолеты могут одновременно смотреть в разные стороны – фото.


      9 октября 1984 года Госпожа Судьба была весьма благосклонна к пилотам и пассажирам Ту-134, который поднялся в воздух в аэропорту Архангельска. Сразу после взлета вышел из строя один двигатель, так как его заклинило. Самолет Ту-134 вполне способен произвести посадку и на одном двигателе, что и было незамедлительно предпринято командиром лайнера. Не успел самолет коснуться колесами бетонной полосы, как второй двигатель тоже отказал. Расследование причин такого ненормального поведения двигателей показало, что при выполнении регламентных работ на Пермском авиамоторном заводе рабочие забыли закрыть сливные краники на обоих двигателях, что не было замечено ни бортмехаником самолета, ни контрольным мастером, ни другими должностными лицами.
      Дело в том, что при проведении регламентных работ масло сливается из коробок передач двигателей через специальные краники. Сливная питающая магистраль перекрыта предохранительным клапаном, поэтому масло из бака при этом не сливается. Перед полетом, в соответствии с инструкцией, бортмеханик проверил уровень масла в масляном баке. Он был нормальным, так как не мог измениться при открытых краниках. Никаких проблем в работе двигателей зафиксировано не было, и лайнер был подан под загрузку пассажирами и багажом. В ходе взлета двигатели потеряли все масло через открытые краники, что и вызвало их заклинивание и выход и строя. К счастью, авиакатастрофы удалось избежать.




На главную страницу