Винтовые самолеты при помощи вращающихся винтов расчищают себе путь между верхушек деревьев – фото.

Винтовые самолеты при помощи вращающихся винтов
расчищают себе путь между верхушек деревьев – фото.


      Этот трагикомичный случай произошел 22 ноября 1977 года на аэродроме "Шенефельд" в столице ГДР – Берлине. Самолет Ту-134, принадлежавший немецкой авиакомпании «Интерфлюг», выполнял рейс Москва – Берлин. На его борту был довольно интересный состав: правительственные чиновники ГДР, а также летчик-инструктор авиакомпании «Интерфлюг», который проводил тренировки пилотов в Москве в аэропорту «Шереметьево». Ту-134 был оборудован системой автоматического захода на посадку, однако экипаж не был обучен обращению с этой системой и не имел соответствующего сертификата. В ходе полета в салоне шла оживленная беседа, когда летчику-инструктору вдруг захотелось показать свои знания в области систем автоматического захода на посадку. Как бы между прочим он сообщил немецким пассажирам, что самолет, на котором они летят, оборудован такой системой, и он с радостью покажет им, как она работает, когда Ту-134 будет подлетать к аэропорту Берлина. К сожалению, среди присутствующих не нашлось ни одного адекватного человека, который одернул бы хвастуна. Наоборот, все бурно поддержали эту идею, и с нетерпением ждали, когда лайнер достигнет окраины аэропорта "Шенефельд". Летчик зашел в кабину пилотов и предложил командиру по настоятельной просьбе пассажиров провести демонстрацию системы.
      Командир отказался, ссылаясь на неумение обращаться с этим оборудование, но хвастун уговорил его, сказав, что он будет стоять рядом и помогать. На подлете к Берлину система была включена, и самолет начал выполнять автоматический заход на посадку. Все, наверное, закончилось бы хорошо, если бы при высоте 30 метров командир лайнера, не веря в благополучный исход, в последний момент не испугался и не дернул на себя штурвал. Самолет немедленно отреагировал на движение штурвала, а автопилот был автоматически отключен. Увидев, что Ту-134 начинает задирать нос, командир резко переместил штурвал от себя, что привело к резкому снижению лайнера. В результате самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, одно крыло переломилось посередине, а уцелевшее крыло перевернуло машину на спину. В перевернутом положении Ту-134 продолжал по инерции двигаться по бетону, продолжая разрушаться. К великому счастью, самолет не загорелся. После полной остановки полуразрушенного самолета пассажиры и экипаж с многочисленными ушибами были извлечены на свет Божий и отправлены в больницу. Никто не погиб, но самолет был полностью разрушен, а участники этого происшествия натерпелись страха, которого им хватит до конца жизни.




На главную страницу