Около аэропорта березы стояли – фото.

Три бесстрашные березы в любое время года служат ориентиром для пассажирских самолетов – фото.


      В 1972 году в районе Иваньковского водохранилища проходила испытание система аварийного электропитания на самолете Ту-134. Нужно было проверить полет лайнера в течение 37-ми минут при переключении на аварийное электроснабжение, для чего экипажем были отключены генераторы. Не смотря на то, что участвовали в этом опытные летчики, они забыли, что в таком режиме топливо не подается в двигатели автоматически, и его нужно закачивать вручную при помощи помпы. В результате двигатели заглохли, и пилотам не осталось ничего, кроме как посадить самолет на воду. Приводнение прошло успешно, и Ту-134 даже не затонул, так как имел герметичный корпус.
      Но для полетов он больше не годился, и был передан пожарным в качестве тренажера. Второй подобный случай произошел с самолетом Як-40 в 1976 году. Когда борт пролетал в районе Киева, летчик хотел перевести двигатели на малый газ, но случайно перевел ручки управления двигателями в положение «стоп». Не удивительно, что двигатели тут же заглохли, и пришлось незадачливому пилоту сажать машину в болото. Посадка в болото прошла успешно, и тот Як-40 позже налетал еще много часов, а на всех самолетах была смонтирована специальная планка, сделавшая невозможным ошибочное выключение двигателей, пока самолет находится в воздухе.




На главную страницу