Рейс 306 вылетел из аэропорта Тао Юань (Тайпей) в аэропорт Джеджу (Южная Корея) 16 ноября 2006 года
с 129 пассажирами, шестью проводниками и двумя пилотами на борту. При плановом снижении с эшелона
390 (39000 футов) до эшелона 310 (31000 футов) на высоте 34020 футов диспетчером, ведущим самолет,
была отправлена команда "Traffic", то есть «опасность столкновения», и далее указание немедленно выполнить
маневр по уклонению и немедленно освободить высоту. Борт 659, который стремительно приближался к борту
306, получил команду немедленно повернуть вправо и взять курс 270 градусов. В ходе выполнения маневра по
уклонению отрицательная величина «g» на борту 306-го составила 1.06, а при выравнивании положительная
величина «g» зашкалила за 2.48, что достаточно много для обычного пассажирского лайнера.
|
Слишком большая
перегрузка могла вызвать полное разрушение самолета в воздухе и неминуемую авиакатастрофу. Столкновения
двух лайнеров удалось избежать благодаря своевременным и правильным командам с земли, но на борту
рейса 306 четыре пассажира получили серьезные увечья, а 10 пассажиров и 6 членов экипажа – легкие травмы.
Салон самолета после приземления выглядел слегка потрепанным, так как элементы ручной клади во время
маневра летали по салону и совершали столкновения с деталями интерьера и пассажирами. Что касается рейса
659, ни самолет, ни находившиеся на борту люди не пострадали.
|