1972 год был наиболее урожайным по количеству погибших в авиакатастрофах людей. А вместе с ним и 70-е годы
вошли в историю авиации, как самые аварийные. Вызвано это было в первую очередь увеличением вместимости
воздушных судов, а также ростом количества авиаперевозок. Кроме того, в 70-е годы мир все чаще начал сталкиваться с таким явлением, как терроризм, в том числе и на авиатранспорте. Серия крупных авиакатастроф заставила
ужесточить контроль над техническим состоянием самолетов, их обслуживанием, усилить досмотр пассажиров
перед рейсом, а также улучшить качество подготовки экипажей.
|
Это дало неплохие результаты – количество погибших в авиакатастрофах людей в середине 80-х годов уменьшилось вдвое. Однако в следующее десятилетие опять
был зафиксирован рост числа жертв на авиатранспорте до 1500 человек ежегодно. Причина была в том, что самолеты становились все более вместительными, перевозили одним рейсом все больше пассажиров. В последнее время
количество крушений самолетов снижается, и лайнеры, неисправность у которых обнаружилась в воздухе, все чаще
возвращаются на землю целыми и невредимыми.
|