30 августа самолет Ту-134 совершал рейс Горький - Челябинск - Алма-Ата, и в 20 часов 20 минут
находился на подлете к аэропорту Алма-Аты. В этом же районе находился лайнер Ил-62, запросивший
разрешение на посадку и получивший его. Самолету Ту-134 диспетчером была дана команда отвернуть
от заданного курса вправо, в сторону гор, на курс 141 градус. Как выяснилось после прослушивания
переговоров, имевших место в кабине пилотов Ту-134, экипаж понимал, что уходит в горы при полном
отсутствии видимости.
|
Однако никаких претензий, мер, переговоров с диспетчером относительно полета
в сторону гор глубокой ночью предпринято не было. Диспетчер был занят заводом на посадку самолета
Ил-62, и не контролировал полет Ту-134 в течение полутора минут. Команда диспетчера лечь на курс 40
градусов оказалась запоздалой, когда Ту-134 на удалении в 37 километров от ВПП врезался в гору, так
как ушел в сторону гор на малой высоте. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту
погибли, среди обломков найдено не менее 90 трупов.
|