Случилось это в аэропорту Шереметьево ничем не примечательным днем. Самолет Ту-134 получил
разрешение на взлет и приступил к взлету. Погода была не важной, шел моросящий дождик, который
не позволял видеть летное поле от края до края. Когда Ту-134 уже набрал скорость 230 км/ч, с правой
стороны внезапно появился грузовой самолет ДС-8 авиакомпании Перу, руливший через ВПП в сторону
терминала Шереметьево-1. В момент, когда сквозь завесу дождя пилоты Ту-134 увидели препятствие
на своем пути, между самолетами было расстояние порядка 200 метров. Пилоты ДС-8 также увидели
Ту-134, но из-за дождя неправильно оценили его скорость и решили проскочить, дав максимальную
мощность на двигатели. В результате грузовой ДС-8 выкатился на ВПП как раз в момент взлета Ту-134,
и столкновение казалось практически неизбежным.
|
В этой сложной ситуации, когда счет идет буквально
на секунды, пилот Ту-134 принял правильное решение, и продолжил взлет. В результате самолет Ту-134,
имевший взлетную массу 44 т, оторвался от бетонной полосы на скорости 246 км/ч и прошел над рулящим
ДС-8 практически в срывном режиме. Кроме того, пилот дал небольшой крен порядка 3-х градусов, так как
ДС-8 по спине фюзеляжа имеет высоту 6 метров, а по килю – 13 метров. После удачного пролета над
препятствием в лице ДС-8 пилот Ту-134 нормализовал траекторию и приступил к выполнению полета в
аэропорт назначения. В результате высокое мастерство пилота Ту-134 и возможности двухдвигательного
самолета позволили избежать авиакатастрофы с участием сразу двух самолетов.
|