Самолет Ту-134 выполнял обычное транспортное задание, для чего поднялся в воздух из аэропорта
Жданова (г. Донецк), и лег на заданный курс на высоте 4200 метров. Спустя 12 минут полета внезапно
началась боковая раскачка Ту-134, и самолет начал снижаться. В ходе снижения скорость лайнера
возросла с 500 км/ч до 610 км/ч, из-за чего боковая раскачка еще больше усилилась. Спустя 38 секунд
после начала раскачки самолет внезапно полностью разрушился в воздухе, а обломки устремились к
земле. Экипаж и пассажиры погибли. Как показало расследование, раскачка Ту-134, закончившаяся
разрушением, была вызвана работой демпфера рыскания, который в данной ситуации работал как
антидемпфер, то есть еще больше усиливал раскачку вместо того, чтобы гасить ее.
|
Причина была более
чем проста – в ходе ремонта были перепутаны провода на клеммах контактора включения резервного
преобразователя. Однако каким образом самолету с неправильно подключенными проводами удавалось
длительное время избегать авиакатастрофы? Дело в том, что на борту Ту-134 имеется два преобразователя
демпфера рыскания: основной и резервный. На основном преобразователе провода были смонтированы
правильно, и только при автоматическом переключении питания на резервный преобразователь демпфер
рыскания начал работать неправильно, что привело к значительным перегрузкам и полному разрушению
лайнера в воздухе.
|