3 апреля 1977 года пилотируемый югославским экипажем Ту-134 перевозил мясопродукты из Франкфурта-на-Майне
в республику Габон, что в экваториальной Африке. На борту помимо основного экипажа было еще два резервных,
так как самолет выполнял дальний рейс, и пилоты подменивали друг друга. Погода в районе аэропорта Либревиль
была в тот день отличная, светило солнце. При подходе к посадочной полосе пилоты Ту-134 с удивлением обнаружили,
что Боинг-707 занимает предназначенную для них полосу, более того, двигается задом. Удивленные таким безобразием,
а также молчанием диспетчера, они приняли вполне логичное решение в данной ситуации – пошли на второй круг. Когда
Ту-134 начал повторный заход на ВПП, внезапно, как нередко случается в Африке, хлынул тропический ливень. Самолет
накрыла сплошная завеса воды, через которую сложно было что-либо разобрать, что привело к непроизвольному покачиванию штурвала лайнера пилотом. В результате самолет начал выполнять «змейку» при снижении, после чего задел
крылом за 60-метровый баобаб, росший у линии захода на посадку и служивший местной достопримечательностью, и
разбился. Следует отметить, что баобаб, как и полагается, был обозначен на схеме аэропорта Либревиль, но остался
незамеченным пилотами из-за потоков воды, которые внезапно обрушились на территорию аэропорта. Все три экипажа,
находившиеся на борту, погибли. Что послужило причиной этой авиакатастрофы?
|
Почему диспетчер не проинформировал
пилотов Ту-134 о том, что на взлетной полосе находится Боинг-707? Почему Боинг-707 двигался задом, что не типично
для самолетов вообще, и лайнеров марки «Боинг» в частности? Расследование причин трагедии дало ответы на многие
вопросы. Аэропорт города Либревиль использовался во время Второй Мировой войны в качестве военного аэродрома, и
на нем сохранились ангары, которые служили укрытиями для военных самолетов. Боинг-707 совершил успешную посадку
за несколько минут до появления Ту-134, и должен был подрулить к зданию аэропорта, но по ошибке пилоты направили
его по дорожке к одному из ангаров. На узкой дорожке такой большой самолет не мог совершить разворот, поэтому при
помощи обратной тяги он вырулил обратно на ВПП, чтобы направиться к вокзалу. Именно эту сцену и увидел заходивший
на посадку экипаж Ту-134. Осталось не понятным, почему диспетчер не предупредил пилотов Ту-134 о том, что полоса
занята, а экипаж Боинга о том, что другой самолет идет на посадку.
|