7 сентября 2010 года самолет Ту-154 выполнял рейс из Якутии в Москву, когда на высоте более 10 тысяч метров электроника лайнера приказала долго жить. А после снижения на семь километров, в кабине пилотов вообще погасли все приборы. Сигнализатор критического остатка топлива подал свой голос, что означало посадку в течение ближайших 30 – 40 минут, или неминуемую авиакатастрофу. Пилоты продолжили снижение, пробили облачность и начали искать подходящую площадку для приземления. Ближайший аэропорт находился в Ухте, за сто километров, до которого дотянуть было проблематично. Начали искать ровное поле, увидели реку и повернули к ней в надежде рядом найти ровную площадку, и вдруг за окном промелькнула бетонная полоса.
|
Двигатели могли замолкнуть в любой момент, так что пришлось срочно строить маневр, чтобы попасть на нее. Задача стояла – коснуться полосы в самом ее начале, чтобы успеть сбросить скорость, и это удалось. Садились без закрылков, на скорости 400 км/ч вместо 255-ти положенных. И только когда скорость упала до 100 км/ч, пилоты вздохнули с облегчением. Героями стали на следующий день, когда узнали из теленовостей, что такой сложной посадки до них еще никто не совершал.
|